Ритм |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ритм |
9.10.2012, 10:45
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Администраторы Сообщений: 1135 Регистрация: 27.7.2008 Пользователь №: 2 |
-------------------- т. 8-926-175-12-82 Ольга. Добавляйтесь в друзья! http://vk.com/krasnyugolok
|
|
|
9.10.2012, 10:46
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Администраторы Сообщений: 1135 Регистрация: 27.7.2008 Пользователь №: 2 |
-------------------- т. 8-926-175-12-82 Ольга. Добавляйтесь в друзья! http://vk.com/krasnyugolok
|
|
|
9.10.2012, 10:50
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Администраторы Сообщений: 1135 Регистрация: 27.7.2008 Пользователь №: 2 |
-------------------- т. 8-926-175-12-82 Ольга. Добавляйтесь в друзья! http://vk.com/krasnyugolok
|
|
|
9.10.2012, 10:53
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Администраторы Сообщений: 1135 Регистрация: 27.7.2008 Пользователь №: 2 |
-------------------- т. 8-926-175-12-82 Ольга. Добавляйтесь в друзья! http://vk.com/krasnyugolok
|
|
|
9.10.2012, 11:10
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Администраторы Сообщений: 1135 Регистрация: 27.7.2008 Пользователь №: 2 |
-------------------- т. 8-926-175-12-82 Ольга. Добавляйтесь в друзья! http://vk.com/krasnyugolok
|
|
|
9.10.2012, 11:20
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Администраторы Сообщений: 1135 Регистрация: 27.7.2008 Пользователь №: 2 |
-------------------- т. 8-926-175-12-82 Ольга. Добавляйтесь в друзья! http://vk.com/krasnyugolok
|
|
|
9.10.2012, 11:26
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Администраторы Сообщений: 1135 Регистрация: 27.7.2008 Пользователь №: 2 |
-------------------- т. 8-926-175-12-82 Ольга. Добавляйтесь в друзья! http://vk.com/krasnyugolok
|
|
|
7.2.2014, 10:55
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Администраторы Сообщений: 1135 Регистрация: 27.7.2008 Пользователь №: 2 |
Е. Мякотин - Музыкальная грамота (методическое пособие) http://musstudent.ru/biblio/92-detskaja-mu...ya-gramota.html Все длительности в музыке организованы по времени и образуют определённый ритм. Ритм (от греч. rhythmós – стройность, соразмерность) – чередование и соотношение длительностей музыкальных звуков посредством метра. Чувство метра – свойство человеческой психики, проявляющееся на протяжении всей его жизни. Если человек внимательно прислушается к биению пульса или, например, к тиканью часов, то он сможет выделить из равномерных долей времени более сильную и более слабую долю, то есть определённую временную организацию[1]. Ощущение равномерного чередования сильных и слабых долей времени и называется метром. В качестве наглядного примера возьмём простое чередование четвертных длительностей: Используем самый простой музыкальный метр – двухдольный, где чередуются одна сильная и одна слабая доля (сильную долю выделим специальным знаком - акцентом): Из равномерного чередования четвертей образовались короткие отрезки времени, состоящие из двух нот. В нотной записи такие отрезки для наглядности разделяются небольшими вертикальными чертами: Эти отрезки называется тактом, а сами черты – тактовыми чертами. Таким образом, такт – это отрезок музыкального времени между двумя сильными долями. В этом случае мы можем убрать знаки акцентов, так как первая нота в каждом такте изначально является сильной долей. Ощущение метра в музыке, как и в танце, передаётся через счёт. В большинстве случаев единицей измерения является четверть. Так как в нашем примере музыкальные отрезки (такты) состоят из двух четвертей, то и счёт будет вестись только до двух: Для удобства восприятия метра в начале музыкального произведения ставят, так называемый, размер, который обозначается в виде двух цифр, расположенных одна под другой. Верхняя цифра обозначает количество долей в такте, нижняя – длительность долей. В нашем случае это будет размер . Теперь попробуем воспроизвести простой ритм в этом размере (обратите внимание на то, что в конце этого ритма стоят две тактовые черты – знак окончания): Метр мы считаем, а длительности хлопаем. В этом ритмическом рисунке – четыре такта. В первом такте – две четверти, здесь ритм и метр совпадают. Во втором и четвёртом – половинная нота, здесь на один хлопок приходится два счёта. А вот в третьем такте у нас встретились восьмые. Для удобства их считают на «и»[2]: Чтобы понять разницу между метром и ритмом попробуйте ногой отбивать метр, а руками – ритм (старайтесь добиться ровности и равномерности метра – от этого зависит точность ритма): Теперь попробуем разучить простую мелодию: Для начала рекомендуется прохлопать ритм со счётом вслух (добивайтесь чёткости исполнения в одном темпе, без остановок): После того, как стал понятен ритм, выясним высоту звуков: А теперь соединим названия нот и ритм (проговаривайте ноты точно по ритму, в одном темпе, не ускоряя и не замедляя): Чтобы суметь спеть эту мелодию, необходимо найти эти звуки на фортепиано или гитаре; сыграть, внимательно вслушиваясь в них, и попытаться их повторить их голосом. Обратите внимание на первый скачок в мелодии от ноты до к ноте соль, – спойте его несколько раз. Дальше мелодия более ровная и её легче петь. Если пение получается фальшивым, то остановитесь и послушайте, какой звук у вас получается неверным. Старайтесь с самого начала не допускать фальши в своём пении. Не забывайте о ритме! В итоге необходимо соединить выученный ритм и высоту звуков. Задания: 1. Прохлопайте ритмические рисунки №1-8 (раздел «Ритмические упражнения»), считая вслух. Обязательно следите, чтобы ритмические рисунки звучали ровно и в одном темпе. Чтобы добиться этого, попробуйте одновременно с исполнением ритма шагать (каждый шаг равен четверти). 2. Перепишите эти ритмические рисунки в тетрадь<a name="_ftnref3" href="http://musstudent.ru/biblio/92-detskaja-muzykalnaja-shkola/solfedzhio/e-myakotin-muzykalnaya-gramota/127-e-mjakotin-muzykalnaja-gramota-ritm-metr-takt-i-razmer.html#_ftn3">[3] и расставьте тактовые черты: 3. Разберите и спойте мелодии №1-9 (раздел «Одноголосие»). Обратите внимание на точность ритма и высоту звуков. Рекомендуем на первых порах сначала учить ритм, потом сами ноты. №7-9 (мелодии со словами) необходимо сначала выучить с названиями нот, а затем только подставить слова. http://musstudent.ru/biblio/92-detskaja-mu...r.html#_ftnref1[1] Более сложные формы организации времени – чередование суток, дней недели, месяцев, времён года и пр. http://musstudent.ru/biblio/92-detskaja-mu...r.html#_ftnref2[2] Часто, если в ритме встречаются восьмые, то на протяжении всего ритмического рисунка отсчитывают «и», не зависимо от того, есть ли восьмые в данном такте или их нет, например: http://musstudent.ru/biblio/92-detskaja-mu...r.html#_ftnref3[3] Записывать ритмические рисунки можно на нотном стане. Чтобы не спутать с мелодиями, ритмы обычно пишутся на одной высоте, например: -------------------- т. 8-926-175-12-82 Ольга. Добавляйтесь в друзья! http://vk.com/krasnyugolok
|
|
|